История одного логотипа..хеппи энда не будет

Игорь, Менеджер проектов
11 сентября

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Что ж, наверное, это неизбежно и случается со всеми…. У нас случился конфликт с нашим постоянным клиентом, который привел к тому, что нам не заплатили за нашу работу. А сам результат работы, а именно логотип, был выложен в сеть, в открытый доступ, дабы заказчик не надумал обвести утвержденный логотип-картинку в векторный формат.

Если попытаться разобрать ситуацию, почему же так вышло, то начать, пожалуй, стоит с того, что до сегодняшнего дня мы создавали логотипы по схеме оплаты 50/50. Что означает: 50% предоплата и 50% - оплата по факту сдачи логотипа. Лишившись половины цены лого, проделав при этом большой объем работы, мы пришли к переходу на 100% предоплату по созданию логотипов, фирмстилей и полиграфии.

Безусловно, крайне трудно поссориться со стеной. Мы признаем, что в этом конфликте есть и наша вина. С самого начала мы оговаривали с клиентом создание не только логотипа, но и элементов фирменного стиля. Была подсчитана общая стоимость работы и стоимость каждого элемента в отдельности. Однако к фирмстилю можно перейти, как вам известно, только после создания и утверждения логотипа.

Закончив с лого, клиент спросил, каковы наши дальнейшие действия. И вот тут происходит следующее: оценив сложность выражения мыслей и пожеланий клиента, его чрезмерную придирчивость, изменения утвержденных требований в процессе работы  и др., мы сообщаем заказчику, что после сдачи лого нами была пересмотрена цена работы по фирмстилю в сторону увеличения стоимости. Если заказчика не устроит эта цена, мы закроем вопрос по логотипу, передадим его исходники и пожелаем клиенту удачи в создании фирмстиля в любой другой студии. При этом общая цена работ лого с фирмстилем была согласована только в переписке скайпа, а за сам фирмстиль мы не получили ни копейки предоплаты.

Эта ситуация крайне возмутила заказчика. Он настоятельно просил нас соблюсти старые договоренности. Однако для нас согласие на работу по оговоренной стоимости обернулось бы убытками. Почему? Да потому что на любой проект отводится определенное количество трудочасов/трудодней. И, исходя из этого, мы составляем график работы со всеми нашими клиентами на неделю/месяц. Несмотря на несение убытков при работе с логотипом, даже и в мыслях не было сказать что-то за увеличение цены лого, хотя нам пришлось отрисовать 27 разных вариантов лого! И ничего удивительного: стоимость работы была согласована заранее, мы получили предоплату (повторимся, что за фирмстиль мы денег не брали, сделки еще не было), а значит, обязаны довести проект до логического конца, то есть до утверждения логотипа удовлетворенным заказчиком.

Прекрасно понимая, что заказчик не изменит свою линию поведения при согласовании фирменного стиля, мы решили заложить свои риски потерь времени в стоимость нашей работы. При условии увеличении цены клиент мог бы полностью изменять свои требования к фирмстилю хоть несколько раз – мы бы при этом даже не стали бы возмущаться.

В ответ на это для нас происходит совершенно неожиданное. Заказчик отказывается оплачивать уже готовый, утвержденный логотип, который создавался целых 2 месяца, и прекращает вести с нами любой диалог!!!

Как итог: мы остаемся у разбитого корыта, не получив 50% остатка за лого. Соответствующие выводы по этому моменту мы уже для себя сделали.

Остается напомнить, что авторские права на логотип и все эскизы остаются за исполнителем (за студией NextWeb)  и являются неотчуждаемыми. А так как заказчик не оплатил работы по лого, то и имущественные права на лого к нему не перейдут. Желаем агентству Натана Урецкого найти новых исполнителей, которые создадут для них абсолютно новый логотип, которые будет отвечать их требованиям и не будет даже отдаленно похож ни на один из наших эскизов.

Facebook
Вконтакте