Как правка 1 буквы на сайте может стоить 20$
Приветствуем вас, друзья! NextWeb на связи.
Довольно часто в студию NextWeb обращаются владельцы сайтов с просьбой доработать или поправить что-либо на ресурсе. Мы всегда рады помочь в трудную минуту за соответствующее вознаграждение. А вот как раз с суммой вознаграждения и возникают основные проблемы между нами и нашими клиентами.
Зачастую люди просто не понимают расценок на нужные им доработки сайтов, выполненных не нами, а другими веб-студиями или фрилансерами. В их головах ценность той или иной правки куда ниже запрашиваемой нами суммы. Как итог - возникает непонимание и конфликтная ситуация.
Сегодня мы хотим объяснить, как и почему даже самый малый пустяк может обойтись вам в 20$ и выше. Итак, поехали. Например, вы хотите изменить в подвале сайта (так называют небольшое пространство в самом низу страницы) год с 2011 на 2012. На ваш взгляд, такая правка элементарна, она не требует никаких усилий с нашей стороны, ведь отличие-то заключается всего одной цифре. Ну, соответственно, и платить нам тогда не за что.
Дополним пример условием, что ваш сайт сделан на популярной и, одновременно, бесплатной системе управления сайтом Joomla. Вы не ставили себе задачу разобраться с движком, а разработчик вашего сайта по какой-то причине недоступен. Поскольку исправления таки нужны, вам приходится обращаться в стороннюю организацию, то есть в нашу web-студию, с просьбой устранить недочет.
Итак, обращаетесь к нам и слышите стоимость нашей работы. Допустим, 20$. У вас, вероятно, будет шок. Но не спешите крутить пальцем у виска и, размахивая руками, кричать, что «эту ерунду вам любой фрилансер сделает за 20 гривен (!), а то и меньше».
Давайте всего лишь заглянем за кулисы. Посмотрим, откуда берется названная нами сумма.
Когда вы обращаетесь в профессиональную web-студию, вы зачастую общаетесь не с сотрудниками-программистами, а с менеджером. До вашего обращения он, скорее всего, был занят какой-то другой работой. А стало быть, менеджеру нужно отложить свое занятие и помочь вам, ведь дело-то горит, работа должна была быть выполнена «вчера».
Менеджер узнает у вас суть вопроса, просит у вас доступы, например, к системе управления и на ftp. Попутно объясняет, что такое ftp и как вам вспомнить логины/пароли и так далее. Предположим, что на все уходит примерно полчаса (с новичками это в лучшем случае). После выяснения цели вашего обращения, менеджер дергает или верстальщика, или программиста, в нашей истории значения данный момент не имеет.
Специалист, которого подключили к выполнению вашего проекта, в свою очередь тоже отвлекается от собственной работы. Слушает менеджера, получает от него доступы, заходит на ваш сайт и начинает вникать что к чему. Хорошо, если система управления сайтом программисту знакома. А если нет, то изучение принципов ее работы может занять куда большее время.
Но вернемся к нашему примеру: верстальщик знаком с Joomla. Погрузившись в работу, он выясняет, что год в подвале страницы представлен в 3-х шаблонах. Это означает, что изменение года с 2011 на 2012 на всем сайте требует изменения цифры в 3-х файлах. Представим, что специалист произведет требуемую корректировку за 10 минут, после чего делает доклад менеджеру и возвращается к своей работе.
Обратите внимание: снова временные потери. Чтобы полноценно вернуться к выполнению предыдущего проекта, до момента отвлечения на доработку вашего сайта, специалисту придется потратить некоторое время, вспоминая, на чем он остановился, каков был ход его мыслей и т.д. На «возврат» у верстальщика может уйти от 5 до 30 минут. Итого специалист потратил 5 минут на разговор с менеджером, 10 минут - на саму работу, 15 минут - на возвращение к рабочему процессу. Всего 30 минут. Далее менеджер докладывает клиенту о выполнении задания, принимает оплату и закрывает этот проект. Чтобы влиться обратно в рабочий процесс, ему также потребуется некоторое окно – около 15 минут.
Итого подведем итоги: на изменение 1-й цифры в общей сложности было потрачено: 45 минут менеджера и 30 минут верстальщика. Если оценить стоимость часа каждого сотрудника, допустим, в 15 уе, то себестоимость трудозатрат составляет 18,75 уе. Тут стоит уточнить, что стоимость часа работы может быть, в зависимости от уровня работника, 20, 30 уе, а то и более. Если же добавить к себестоимости некоторую прибыль, ведь это цель любого бизнеса – получение прибыли, то мы выходим на наши вышеобозначенные 20 уе.
Сейчас мы рассмотрели самый простейший случай. В более сложных ситуациях, когда задача требует исследований, написания технического задания на доработку, разбора чужого кода, отладки этого нового кода, стоимость работы может значительно вырасти. К тому же при доработке чужого сайта, особенно если система управления ресурсом не распространена и мало кому известна, всегда стоит закладывать риски на непредвиденные ситуации, которые могут выплыть в процессе.
Поэтому относитесь с пониманием к доработкам вашего сайта. Это всегда непростое дело, а зачастую - и нерентабельное занятие. Ведь заказчик порой не в силах заплатить ту сумму, которая требуется для правильного решения его проблемы квалифицированными специалистами солидной веб-студии.
Что ж, тогда время искать фрилансера. А об особенностях работы с аутсорсерами мы уже писали ранее, вот так и вот этак.
До новых встреч. С нами интересно!
Facebook Вконтакте |